Сетевой маркетинг – одна из тех концепций, направленных на реализацию, распространение и сбыт товаров, в основе, которой лежит двустороннее взаимодействие людей. В конкретных случаях – это взаимодействие компании или её посредника, как сейчас, любят говорить, распространителя, и, непосредственно, покупателя, а если в целом, то целевой аудитории. Принципов работы у сетевого маркетинга много, но одной из ключевых его особенностей, в некоторой степени, роднящая его с финансовыми пирамидами, является возможность дополнительного заработка. То есть, фирма, имеющая товар и желающая его сбыть, привлекает дистрибьюторов, которые и занимаются прямыми продажами. Для повышения их активности и трудолюбия как раз и существует такой стимул, как привлечение новых сотрудников в компанию, при этом, чем больше сотрудников приходит, тем выше, так сказать, бонусы этого самого дистрибьютора. Но, как правило, для достижения более устойчивого положения и хорошего стабильного дохода, придётся очень постараться, ведь бизнес требует много усилий.
Если говорить о таком понятии как сетевой подход в маркетинге, то на научном языке – это процесс взаимодействия между субъектами, будь то поставщики, дистрибьюторы или потребители. Основа его – многосторонние отношения. То есть, абсолютно любая организация выполняет свою деятельность в рамках определённой сети людей, взаимодействует, производит обмен ресурсами, контролирует данные отношения. Сетевой подход опирается на доверие. Устанавливая доверительные контакты, компания устанавливает прочные взаимоотношения и сотрудничество. Более подробную информацию о сетевом маркетинге Вы можете посмотреть здесь.
Несмотря на то, что сетевым маркетингом занимаются миллионы людей по всему миру, он подвергается жёсткой критике с самых разных позиций. Некоторые приравнивают его к сектам, затуманивающим разумы людей, подавляя волю как дистрибьюторов, так и потребителей. А самые активные критики и вовсе проводили параллель сетевого маркетинга с преступными сообществами и аферистами. Но, как бы там, ни было, а сетевой маркетинг и прямые продажи – это абсолютно законно и разрешено. Сетевой маркетинг – законный способ получения прибыли. А вот вопрос о том, кто получает эту прибыль, даже за счёт других, является вопросом совершенно другой плоскости – моральной, ведь в бизнесе, как и любой деятельности, кто-то занимает ведущие позиции, а кто-то – ведомые. В целом же, хорош или плох сетевой маркетинг, однозначного ответа нет, а личное мнение у каждого своё.
Почему шаблонные решение всегда хуже уникального дизайна?
Раскрутка сайта в поисковых системах: особенности и нюансы